Фильмы смотрю не так часто, т.к. весьма придирчив в их выборе)))
Предпоследний просмотренный фильм- старый английский фильмец «Кес»
Несмотря на то, что он считается классикой английского кинематографа, по мнению некоторых, входит в десятку лучших его фильмов, но мне не особо понравился.
Не люблю я беспросветные и грустные истории. Конец сего творения можно предугадать ещё читая описание фильма. Картина качественная, я бы даже скзал очень качестванная. Погружаешься в ту безнадёжную атмосферу из который, по сути говоря, нет выхода. Но второй раз смотреть данное кино я не буду. Но для общего развития увидеть кино стоит.
Последний просмотренный фильм- «Романовы:Венценосная Семья». Смотрел чисто из-за моего увлечения историей последних правящих представителей династии Романовых. Оценил бы сие творение на 5/10.
Данный фильм считается чуть ли не киношедевром. Режиссёр нам пытается показать какая это была образцовая Семья и как Они были чужды власти. Но! Я не считаю, что какой-то Панфилов имеет право судить Государя Имератора, Помазанника Божьего. Кто он по сравнению с Ним? Ничтожество. А ведь он именно осудил Его. В этом фильме столько скрытых и отвратительных намеков на то, что Николай Александрович был плохим правителем, что просто смешно. А уж надпись, "роковое решение", возникающая на экране, когда Николай принимает решение вернуться в Петроград- просто преступна. Не Панфилову решать что было роковым решением, а что нет.
Видно, кстати, что сценаристы прочитали кое-какую литературу про быт Государя и Его Семьи, но фантазия у них всё же взяла верх. Тут столько неподтверждённых авторитетными источниками фактов, что, опять же, просто смешно.
Не знаю как кому, но мне было неприятно смотреть на полупьяного Святого Страстотерпца Государя Императора, горланящего песню и дрыгающего голой ногой. Подобные фантазии режиссёр должен оставлять у себя в голове, а не выплёскивать на экран.
Разговора в самом начале фильма, когда Александра говорит о том, что Её обвиняют в шпионтсве, на самом деле не было. Она эта писала в письме своему Супругу.
Далее: в начале фильма кто-то сказал что- то о докторе Деревенко. На самом деле - фамилия доктора была Деревенько (с мягким знаком). Это важно.
Далее по фильму: удивили явно театральные и вычурные реплики: "А ты ещё спрашиваешь!- говорит В.К.- Мне брата жалко!". "Я инвалид, гемофилик"- восклицает Цесаревич Наследник. Не следует забывать, что название болезни во дворце было не принято произносить. Делее: отъезд Государя в ставку. Император прощается с Императрицей. И тут какой-то солдат говорит: "Отправляемся, Государь!". Мол, давай быстрее, закругляйся. Мне одному кажется, что литерный поезд без Императора не уйдёт?
Революционные события ни кто не обсуждал в присутствии Наследника. Именно по этому Он очень долгое время весьма плохо понимал сложившуюся ситуацию.
Понравился эпизод с Корниловым. Актёр отыграл хорошо.
Далее: я так понял, что, по мнению сценариста, боцман Деревенько...не умеет читать? У меня, правда, создалось впечатление, что читать не умеет сценарист. Ведь, во-первых, боцман императорского флота читать уж точно уметь должен, а во-вторых, этот самый боцман всё таки читал Наследнику книжки (по свидетельству Жильяра). Очередная фантазия сценариста- довольно странная игра в "бокс". Ни в одном воспоминании очевидцев она не упомнается.
Знаменитый Манифест отречения был подписан карандашом, а не ручкой. Грубейшая ошибка сценариста. Про странное поведение Николая перед подписанием - говорить не буду. Опять чьи-то фантазии.
На мой взгляд, плохо и неправдоподобна отыграна сцена, в которой г-н Жильяр сообщает Наследнику об отречении отца. А ведь это один из кульминационных моментов фильма. Кстати, эта сцена в точности совпадает с воспоминаниями самого Жильяра.
Пьер Жильяр в этом фильме говорит по-русски без всякого акцента.
Боцман Деревенько: вообще личность занимательная. Но что показано в этом фильме? Во-первых, крайне смонительно, что бы его кто-то посмел обыскивать. Во-вторых, Боцман действительно был вором и предателем. Но украл он не часы, а шмотки. И ни кто не под какой арест его не брал. Создатели фильма так же выкинули воспоминания Вырубовой. Правда, может это даже и хорошо. Источник крайне не достоверный.
Этот фильм невольно заставляет смеяться там, где это совершенно не к месту. Ну зачем было показывать как на стекло императорского автомобиля вылетела, простите, какашка из задницы впереди идущей лошади. Ну что за пошлость? Для чего всё это?? И смех тут вызывают не фекалии, а столь экстравагантный режиссёрский прием.
О том, что Семью увозят именно в Тобольск сообщено не было. Но только не в этом фильме...
Что за маразм с фотографиями "лебедей" (а точнее- первой юношеской любви Николая)? Глупость какая-то. Не те у Них были отношения, что бы ревновать из-за каждой фотографии.
Всем зрителям нравится сцена, когда Алексей пытается защитить свою Сестру. А я считаю её невыносимым бредом. Охрана дома, конечно, вела себя по скотски, делала мелкие гадости. Ей доставляло удовольствие отравлять жизнь Семье. Но в открытую назывть Великую Княжну дурой, а потом ещё, внимание(!), поднять руку на Алексея Николаевича..Нет, это бред. Всё таки, простые рядовые не осмелились бы на это. Одно дело шкодничество и совсем уже другое- открытое рукоприкладство. И на какую дуэль, простите, вызывает Наследник этого солдата? Во-первых, дуэли запрещены. Во-вторых, не может быть, что бы Цесаревич не осознавал своего положения.
Решение об упразднении погон принимал "солдатский комитет". 100 голосов против 85 высказалось за упразднение. В фильме же это решают три каких-то солдатика.
Яковлев не измерял температуру Наследника и разговоров с Ним не вел. То, что Он тяжело болен- было видно и так. Об этом свидетельсвуют и Гиббс и Жильяр.
Очередная странная фразочка "Мы все скоро умрём!"- кричит Цесаревич. Такого уж точно не было. По крайне мере, это не где не отражено. Ни один исследователь жизни членов Царской Семьи об этом не упоминает. Наоборот, известны лишь несколько фраз Наследника, по которым можно судить о том, что предчувствие скорой расправы в Семье было. Но открыто об этом не говорил ни кто.
Леониду Седневу было четырнадцать лет (по фильму- лет 9). Сцены с кораблем вымышлены (забавно, что конструкторы модели этого корабля отмечены отдельно в титрах).
Сцена расстрела: во-первых, Соколов не пишет о том, что Семью Юровский расставлял, что бы всех было видно. Наоборот, всё было произведено достаточно хаотично. Множество пуль отрекошетило, одна пуля легко ранила в руку одного из расстрельщиков. Само расположение расстрельщиков (и частично жертв) не совпадает с показаниями обвиняемых в уголовном деле. Почему создатели фильма так халтурно отнеслись к одной из основных сцен? Ведь, например, когда выяснилось, что на улице прекрасно слышно, что происходит в подвале- убийцы стали орудовать штыками. Демидова закрывалаась подушкой, её какой-то выродок приколол штыком (не выстрелом из револьвера). Так же от штыка пала и Анастасия Николаевна. А кто прикончил Наследника? Нет, не Юровский, как показано в фильме. Когда тот раненный, лежа на полу в крови, ещё пытался дотянуться до убийцы- Никулин выпустил в Него целую обойму. Всего этого в фильме нет. Всё чистенько и красиво. Но ни чего общего ни с неофициальными воспоминаниями убийц, ни с материалами уголовного дела Соколова в этой сцене нет.
Да и сцена, в которой Юровский берет мешок с тела Цесаревича, ища там драгоценности слишом надумана. Драгоценностей там было много. Часть из них была предусмотрительно упакована заранее в опечатанные сундуки, часть была зашита в одежду Великих Княжен. Только вот расстрельщикам в тот момент было не до них. Боялись они, ведь действовали под покровом ночи, боясь реакции народа и реакции русской охраны дома, боялись последствий. Не стал бы Юровский сразу после расстрела с такой жадностью кидаться на какой-то мешок. У него впереди была ещё долгая и тяжелая работа...
В титрах титул Алексея указан как Цесаревич. Это не верно. Полный титул- Цесаревич Наследник Великий Князь. А то получается, что титул у ОТМА Великие Княжны, а Наследник не был Великим Князем? Или не был Наследником?
В этом фильме очень мало уделено вниание болезни Наследника, а ведь это был почти краеугольный камень в жизни Семьи. Так же, главные герои не похожи на свои исторические прототипы. Тому же Наследнику на момент расстрела было четырнадцать лет и он был весьма высокий для своего возраста. Это отмечают и современники и видно по фотографиям. Генерал Алексеев, Керенский и Юровский тоже выглядели свовсем не так, как их изобразили на экране. Жильяр, правда, неплохо получился. И Ульянов. А вот Николай вышел каким-то щупленьким, неуверенным в себе мужичком, что в корне протеворечит действительности.
В итоге: создатели фильма выкинули огромнейшую часть выжных и значимых моментов, добавили кучу отсебятины, втиснули в фильм огромное количество мелких ляпов и посмели сделать оценку правлению Государя Имератора.
Может, конечно, что то из написанного выше и было на самом деле. Может у создателей фильма был доступ к каким-то ранее неизвестным документам...Но, честно сказать, это крайне сомнительно.
Этому фильму, кстати, в свое время очень не повезло. Авторские права на него были арестованы по иску Сбербанка России. Как писали тогда газеты: "Романовы вновь арестованы"...
Ивиняюсь за дикий размер поста. Вот был бы на форуме тег [spoiler]...